спектакль «Кафе «Жизнь в розовом свете»

  Московский драматический театр по руководством Армена Джигарханяна

Автор пьесы: Л. Голдштейн.

Режиссер: Лео Е.Манн.

Актеры: Станислав Эвентов, Юрий Анпилогов, Анатолий Кот, при участии Елены Ксенофонтовой.

1

На сцене двое мужчин и одна могила – могила той, которая долгие 50 лет была женой одного из них и возлюбленной другого. В этой необычной обстановке состоялось их знакомство. И узнают они не только друг друга, но и ту, которую оплакивают. Каждый из них знал Флоранс, но лишь с какой-то одной стороны… Как истинная женщина, она осталась загадкой. Для мужа она была домохозяйкой в халате. Для друга – утонченной натурой, знатоком оперы.

Легко любить «прекрасное далеко». Чем дистантнее объект – тем легче его идеализировать. Ромео и Джульетта, Элоиза и Абеляр, Петрарка и Лаура… Гораздо труднее любить живого человека рядом с тобой, со всеми его недостатками, которые вблизи видны крупным планом.

Способность развивать привязанность к целостному объекту, принимать другого человека со всеми его плюсами и минусами закладывается в раннем детстве. И если родитель ведет себя амбивалентно и противоречиво (например, у мамы постоянно меняется настроение), тогда у ребенка формируется так называемый «расщепленный образ объекта». И во взрослости он не может привязаться к одному партнеру: ему нужен тот, кого он будет идеализировать (это может быть любовь на расстоянии без реальной связи – к актрисе на сцене, своему шефу и т.д.), и тот, кого он будет обесценивать (обычно эта незавидная роль достается супругу). Такой человек постоянно несчастен в браке. И даже если он встретит «женщину/мужчину своей мечты», разведется и вступит в брак с этой «мечтой», то через какое-то время его постигнет разочарование: партнер обесценится и появится очередная дистантная любовь… Причем чем сильнее идеализация – тем сильнее обесценивание. Константин Симонов боготворил Валентину Серову, а потом втоптал ее в грязь: он даже снял посвящение со всех стихов, которые написал для нее!

Похожая трагедия произошла в жизни каждого из героев пьесы. Смогут ли они принять Флоранс такой, какой она была? Примириться друг с другом, а главное – со своим сердцем?..

Серьезность пьесы скрашивается юмором. Также обращает на себя внимание удачный подбор музыки, отражающий эмоциональный контент спектакля.

психолог Ирина Соловьева, журнал «Наша психология»

Реклама

Об авторе irsol

Практикующий психолог (индивидуальная и групповая работа). Специалист по телесно-ориентированной психотерапии. Сертифицированный специалист по бодинамике. Специалист по Соматической терапии – Биосинтезу (сертификат 4-х летней программы по Соматической терапии – Биосинтезу (Международный институт Биосинтеза IIBS, Швейцария)). Также обучалась арт-терапии и использованию юнгианских методов в психотерапии. Член Российской Ассоциации Телесно-Ориентированных Психотерапевтов.
Запись опубликована в рубрике Кино и театр с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s