Спектакль «Путаны»

Итальянский драматург Нино Манфреди согласился на постановку своей пьесы «Путаны» в России при условии, что режиссером выступит Роман Виктюк. Это и произошло в 1997 г. Героев пьесы всего двое: немолодой драматург (актер Ефрим Шифрин) и обычная уличная проститутка (застуженная артистка РФ Екатерина Карпушина). То есть «путана» — это ее профессия; как пишут в анкетах – «основной род занятий». Почему же в названии пьесы «путаны» значится во множественном числе? Потому что, говоря словами героя, «Людей легкого поведения среди интеллектуалов порой больше, чем среди женщин легкого поведения». Проститутки продают свое тело, а интеллектуалы – совесть…

фотограф - Наталья Фролова

фотограф — Наталья Фролова

Драматург образован и талантлив, но ради заработка он пишет ширпотребные сценарии, о которых сам не может говорить без иронии. Заискивает и унижается перед кинопродюсером, и в тайне надеется создать интеллектуальный шедевр о «ядерном жертвоприношении». Его соседка-проститутка, напротив, малообразованная девчонка: она наивно предлагает ему «после выставки Кандинского пригласить Кандинского на ужин». Но в итоге она оказывается добрее и благороднее него…

Это пьеса о внешних и внутренних ценностях. Есть ценности внешние, социальные: слава, престиж, деньги… А есть ценности внутренние, духовные: совесть, доброта, милосердие… Как, живя в социуме, сохранить себя? Можно ли пожертвовать ценностями внутренними ради социальных – и до какой степени? Мы не властны над внешними обстоятельствами, но можно сохранить свою систему ценностей, а значит – человеческое достоинство.

Интересная и очень символичная деталь: у героини есть пластинка, которую она слушает каждый вечер, потому что боится поменять — техника плохо работает. И лишь в конце спектакля герой помогает ей это сделать. Так и выглядит наш жизненный сценарий: подобно вертящейся пластинке, мы бегаем по замкнутому кругу, попадая в одни и те же ситуации. Как в анекдоте: «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку, но можно трижды наступить на одни и те же грабли». И боимся поменять свою жизнь, даже к лучшему – неизвестность пугает. Для перемен нужна сильная мотивация, а что нас мотивирует сильнее, чем любовь?..

Спектакль ведут мимы – у них нет слов, но они принимают активное действие во всем происходящем. Они словно стали материальным воплощением субличностей героев. «Субличность» — часть личности, которая живет самостоятельной жизнью, обладает своими переживаниями, взглядами, желаниями… И возникает в результате внутреннего конфликта.

Спектакль забавный, спектакль трогательный, спектакль мудрый. Скучать вы точно не будете.

психолог Ирина Соловьева

журнал «Наша психология http://www.psyh.ru

театр Романа Виктюка http://www.teatrviktuka.ru/

Реклама

Об авторе irsol

Практикующий психолог (индивидуальная и групповая работа). Специалист по телесно-ориентированной психотерапии. Сертифицированный специалист по бодинамике. Специалист по Соматической терапии – Биосинтезу (сертификат 4-х летней программы по Соматической терапии – Биосинтезу (Международный институт Биосинтеза IIBS, Швейцария)). Также обучалась арт-терапии и использованию юнгианских методов в психотерапии. Член Российской Ассоциации Телесно-Ориентированных Психотерапевтов.
Запись опубликована в рубрике Кино и театр с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s